30 марта 1990 года состоялась первая сессия в новых политических условиях. На ней были утверждены 19 депутатских комиссий, 12 депутатских групп и штаты аппарата Горсовета. 23 депутата вошли в Президиум Совета.
В свою очередь, в исполкоме были сформированы отделы и объединения, утверждены заведующие, созданы комиссии.
На работу только что образовавшихся органов власти повлиял кризис 1991 года. Тогда говорить о развитии города и строить перспективные планы было практически невозможно. Горожане митинговали, выражали протесты и негодования складывающимся социально-экономическим условиям.
29 августа 1991 года сессия приняла отставку председателя городского Совета Анатолия Алексеевича Ромашова и президиум Городского Совета возглавил Виктор Аверьянович Сафронов.
Он вспоминает: «Время тогда было сложное. Часто в городском Совете раздавались анонимные звонк и с угрозами в адрес демократов. На долю городского Совета выпала непростая работа по переименованию города. Решался вопрос о том, под каким названием нанести город на географическую карту. Привычное «Красноярск-26» не соответствовало требованиям картографии, а горожан не устраивал записанный в секретных документах «Железногорск». На малом Совете было принято решение о присвоении наименования Северо-Красноярск.
Документы были отправлены в краевой Совет, но оттуда вернулись из-за несоблюдения формальностей: поскольку у города уже имелось название, его требовалось не назвать, а переименовать. Довести дело «до ума» не позволили обстоятельства. В октябре 1993 г. Советы народных депутатов были упразднены и этот вопрос окончательно не решился. Таким образом город остался Железногорском».
Выбор названия для города стало не просто формальностью, а общим делом для всех жителей.
Тогда среди школ разносили листовки с призывами принять участие в выработке решения о том, как будет называться родной для всех город.
Мнение подрастающего поколения, которому жить и развивать город, могло быть решающим.
В это же время прорабатывался вопрос формирования Малого совета. Его состав был утвержден на 9 сессии, проходившей в декабре 1991 года, в него вошли 18 человек.
В конце 1991 года сессия отправляет в краевой Совет для утверждения фамилии трех кандидатов, претендующих на пост главы администрации города: Владимир Петрович Кретов, Виктор Аверьянович Сафронов, Иван Филиппович Чуприна.
Первый Губернатор Красноярского края Аркадий Филимонович Вепрев выбрал и направил на согласование горсовету кандидатуру Кретова. С этого момента исполнительную власть стал возглавлять глава администрации.
В 1992 году Совет проводит реорганизацию депутатских комиссий и утверждает структуру администрации города в составе 200 человек, что в 2-3 раза превышало количество работников исполкома.
Социальная и экономическая напряженность продолжает усугубляться, принимаемые Планы и программы развития не осуществляются. Об этом говорят и экономические показатели того времени. Если в 1990 году в Железногорске было введено в эксплуатацию 65 тыс кв метров жилья, то в 1992 году всего 25,8 кв метров. На предприятиях горхозяйства ощущается недостаток оборотных средств. Цены на товары первой необходимости выросли в 20-30 раз, а зарплаты в 3 раза. В магазинах практически нечего купить, растет безработица, закрываются детсады.
Совет признает работу администрации неудовлетворительной. 25 февраля 1993 года губернатор края освобождает Владимира Петровича Кретова от занимаемой должности.
На сессии в апреле 1993 года принимаются самые необходимые программы развития, в том числе о приватизации муниципальных и госпредприятий, по обеспечению капитального строительства, в области охраны и рационального использования природных ресурсов, по борьбе с преступностью.
Очередной исторической датой становится 9 октября 1993 года. В этот день по Указу Президента Бориса Ельцина прекратил свою деятельность Совет народных депутатов. Его функции были переданы администрации. Главой Железногорска с 1993 по 1996 год был Сергей Сергеевич Воротников.
Городской Совет в составе 13 депутатов был сформирован 22 декабря 1996 года. 31 декабря состоялась первая сессия.
На второй сессии выбраны: председатель - Борис Григорьевич Беллер и заместитель – Владимир Александрович Батухтин.
Также в это время были сформированы комиссии:
«Все эти депутаты были мощными и сильными духом людьми, - говорит руководителя общественно приемной Общественного совета КГ "Росатом" в г.Железногорск Владимир Петрович Пилипенко. - Так, например, Борис Григорьевич Беллер никогда не давал слабину, он был вдумчивым и системным человеком. Находил общий язык со всеми депутатами, всегда и по всем вопросам находил компромисс, вырабатывал общую позицию. Но все-равно на сессиях всё рьяно обсуждалось. Это были времена жарких и откровенных споров. Доходило до того, что на заседаниях заменили стеклянные бутылки на пластиковые из соображения безопасности».
Одним из важнейших документов, разработанных новым Советом, стал Устав ЗАТО г. Железногорск.
Но процесс подготовки проекта Устава был достаточно сложным. На сессии была создана комиссия из 7 человек по разработке документа.
На утверждение сессии было представлено два варианта. В результате за основу был принят проект, разработанный В. А. Батухтиным. Именно Устав ЗАТО утвердил равенство двух ветвей власти - городского Совета и администрации. В городе вновь появились две равноправные ветви власти.
Устав был утвержден 23 октября 1997 года.
В апреле 1997 года глава администрации Сергей Сергеевич Воротников переходит на должность зам. губернатора в краевую администрацию.
Городской Совет пытается стабилизировать социально-экономическое положение в Железногорске и на 4-ой сессии принимается ряд программ: по реформированию и развитию системы образования, занятости населения, поддержке малого и среднего предпринимательства.
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые Совет депутатов ЗАТО г. Железногорск (далее – Оператор).
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.