После 2003 года в Железногорске наметились положительные тенденции развития экономики, промышленности, и как следствие, улучшение в социальной сфере.
Предприятия Железногорска стали показывать рост производства, сократилась безработица.
Фото: ГХК, НПО ПМ, Спецстрой. С официальных сайтов предприятий
Так, ФГУП «Горно-химический комбинат», где трудилось почти 20% железногорцев связывает свои перспективы с созданием новых мощностей по временному хранению ОЯТ. ФГУП «НПО им. М.Ф. Решетнева» уже в то время занимало лидирующие позиции в космической отрасли России и продолжает заниматься развитием своего производства. ФГУП «Управление специального строительства по территории №9» активно стоит гражданские здания и промышленные сооружения.
Вспоминая о тех временах, экс-глава города Железногорска Андрей Васильевич Катаргин говорит:
«Ситуация в те годы была непростой: неплатежи на основных предприятиях и задержки по заработной плате в бюджетной сфере. Поэтому власти ставили целью - создание новых производств. К двухтысячному году ситуация улучшилась, в большей степени благодаря тому, что Железногорск стал инвестиционной зоной. Город стал преуспевать и развиваться.
Так, например, сохранилась кондитерская фабрика, которая работает и сегодня. Несмотря на все трудности, сумели сохранить строительную базу и производственные мощности Управления строительства № 9, став одним из территориальных подразделений федерального учреждения «Спецстрой России».
С начала 2000-х депутаты занимались новым направлением - работой по организации ТОСов – территориального общественного самоуправления. В июне 2001 года Городской совет депутатов зарегистрировал инициативную группу, а уже в январе 2002 года был принят устав первого ТОСа в Железногорске – «Совет микрорайона №1».
В 2003 году в городе было уже создано два ТОСа - в микрорайоне №1 и №2. Основателем ТОСовского движения стал Председатель городского Совета Олег Алексеевич Боков.
Воспоминаниями о том периоде делится Председатель Совета депутатов города Железногорска Сергей Дмитриевич Проскурнин:
«Я считаю, что ТОС - это недооцененный механизм. Я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем его активизировать в городе. Это то, что должно быть на территории. Главенствующую роль здесь играют общественники, которые не стали депутатами, но имеют активную жизненную позицию и хотят сделать в своем микрорайоне жизнь лучше. Они пользуются разными формами, это, в том числе, местные инициативы, программы благоустройства.
Вот, Олег Алексеевич - основатель ТОСовского движения, создал, конечно, очень хорошую команду. Я очень благодарен ему за то, что он в тяжелый период времени поддерживал все инициативы наших горожан. Боков очень плотно работал с Андреем Васильевичем Катаргиным. Они всегда находили консенсус и решали все даже самые острые вопросы».
Уже в следующем году, 8 июля 2004 года был принят один из самых значимых документов для Железногорска того времени – Стратегический план развития с 2004 по 2010 годы. Принятию этого документа предшествовала большая работа.
Незадолго до этого, вспоминает Сергей Дмитриевич Проскурнин, на уровне Правительства Российской Федерации было принято решение о выделении специальных субсидий «закрытым» городам на проведение инфраструктурных изменений. Выделяемая сумма была пропорциональна планам, которые на территориях хотят реализовать.
«Получив такую информацию, мы очень быстро, в течение месяца, разработали комплексный План развития Железногорска. Включили в него различные социальные и инфраструктурные объекты, всё то, что хотели бы видеть в своем городе железногорцы.
В итоге финансирование реализации Плана должно было составить порядка 8 миллиардов рублей. Депутаты на сессии Совета утвердили данный План. В конце 2004 – начале 2005 года мы от Минфина получили самую большую сумму денег – около 460 млн рублей», - рассказывает Сергей Проскурнин.
Стратегический План состоял из нескольких томов и занял около 250 страниц. В нем депутаты обозначили важность стратегического планирования города и, в первую очередь, определили сильные стороны Железногорска, указали потенциальные опасности и благоприятные возможности, разработали сценарий социально-экономического развития города.
В документе были заложены планы мероприятий:
- по энергетическому обеспечению, куда входила реконструкция существующих и строительство новых теплоисточников, прокладка труб, модернизация котельных и системы электросетей;
- реформирование системы управления ЖКХ с привлечением бизнеса в эту сферу, проведением тарифной политики с учетом обеспечения мер по социальной защите населения;
- совершенствование системы кадрового обеспечения города, куда входил прогноз рынка труда, повышение квалификации рабочих, привлечение молодых кадров, формирование конкурентоспособного уровня зарплаты;
- развитие городского парка и улучшение возможностей по проведению досуга, сохранение культурного наследия;
- повышение инвестиционной привлекательности Железногорска;
- улучшение взаимодействия с федеральными и региональными органами власти;
- развитие медицины.
И это лишь малая часть того, что было отражено в Стратегическом плане развития Железногорска до 2010 года.
И это лишь малая часть того, что было отражено в Стратегическом плане развития Железногорска до 2010 года.
Говоря о Стратегическом плане развития, стоит отметить и тот факт, что депутаты связывали будущее Железногорска с градообразующими предприятиями.
В период разработки Стратегического плана народные избранники не забывают о повседневных заботах горожан.
Так, депутаты продолжают прорабатывать законы, стимулирующие развитие дополнительного, дошкольного и высшего образования. Продолжается реализация программы информатизации школ. Принимается решение о ежегодном увеличении размера дотации на питание учащихся. Каждый год школам выделятся около 4 млн рублей на приобретение учебно-методических комплексов.
Кроме того, при участии депутатов в образовательных учреждениях города появляются попечительские советы. Они способствовали реализации социально значимых проектов и гражданских инициатив с участием родителей и школьников.
Развитие спорта в городе – еще одна приоритетная задача городских властей. В период работы Горсовета второго созыва в городе действуют спорткомплексы: «Радуга», «Факел» и «Октябрь». Железногорск становится центром проведения множества спортивных мероприятий различного уровня.
Для поддержки здоровья горожан, ежегодно депутаты Совета принимают Программу гарантий обеспечения населения бесплатной медпомощью. Выделяются средства на приобретение оборудования для ЦМСЧ-51 и пр.
Отметим, что к 2008 году доходная часть бюджета Железногорска составляла 2,640 миллиардов рублей. При этом 75% от общей суммы доходов (1,977 млрд. рублей) составили безвозмездные поступления из федерального и краевого бюджетов, а 25% (663, 2 млн. рублей) — налоговые и неналоговые доходы бюджета ЗАТО Железногорск.
Сумма расходов бюджета ЗАТО Железногорск составила 2,731 млрд. рублей при дефиците в размере 90 млн. 433,63 тыс. рублей.
Депутаты называли бюджет 2008 года максимально сбалансированным. Приоритетными направлениями бюджетного финансирования в 2008 году стали образование — 37% расходов бюджета, жилищно-коммунальное хозяйство и социальная сфера – по 18%.
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые Совет депутатов ЗАТО г. Железногорск (далее – Оператор).
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.