Владимир Петрович Пилипенко - руководитель общественной приемной Общественного совета КГ «Росатом» в Железногорске депутатом городского Совета не был, но занимал в разные годы должности вице-мэра, а также возглавлял аппарат Горсовета почти два десятка лет. Так что Владимир Петрович знает об органах местного самоуправления больше, чем кто-либо другой.
- Владимир Петрович, если пробежать быстро взглядом 70 лет, которые Совет существует, какие вехи в его истории Вы бы вспомнили?
- Совет в разные этапы существования за прошедшие 70 лет имел различные названия, начиная от Совета депутатов трудящихся, Совета народных депутатов, потом просто Советом депутатов стал. Но суть, в принципе, не менялась – это был коллективный орган, депутатский, который принимал решение, общеобязательное правило для исполнения всеми проживающими на территории ЗАТО.
Хочется отметить, что ЗАТО тоже было не сразу организовано. Потому что не было закона о закрытом административно-территориальном образовании, мы существовали как территория города, Красноярск-26. Совет народных депутатов Красноярска-26, председателем тогда был Сафронов Виктор Аверьянович, тоже просуществовал недолго.
Когда я работал у Сергея Сергеевича Воротникова (глава администрации 1993-1997 гг) заместителем главы, было гораздо проще работать, потому что выходил какой-то нормативный документ или закон, правовое управление было в администрации, быстро приводили в соответствие с этим документом свою нормативную базу. Буквально в течение 3-4 дней документ начинал работать. А вот принятие нормативки на уровне представительного органа, совета, влечет за собой определенную процедуру, время и так далее. Поэтому в этом плане было в те времена немножко попроще, пооперативнее и не в ущерб качеству работы. Нормативный документ начинал работать после его опубликования.
- Одним из важных этапов в политической жизни Железногорска были разработка и принятие Устава. Он разрабатывался уже в годы вашей работы. Как происходила эта процедура?
- Была создана комиссия, причем очень обширная и большая. В ее состав входили юристы, профсоюзы, депутаты, возглавил комиссию Фомаиди Владимир Юрьевич. Я тоже в ее состав входил.
Процесс был сложный и длительный, комиссия по 3-4 часа заседала. В итоге мы пришли к выводу, что за основу возьмем устав, предложенный заместителем председателя Совета В.А. Батухтиным.
И тогда начала вырисовываться картина и порядок работы. Постатейно стали рассматривать все пункты. Но за свою бытность мне пришлось с этим уставом порядка 5 или 7 раз работать по изменениям.
Законодательство менялось очень быстро, и в связи с тем, что менялись какие-то основные постулаты, приходилось быстренько вносить изменения и проводить регистрацию. Устав – это Конституция города, любого муниципального образования. Полномочия все прописаны, основные положения, на основании чего существует город или та или иная территория, но дело в том, что полномочий раньше было многовато, а потом с каждым годом их начали урезать, урезать, урезать.
- В те годы удалось что-то такое для города сделать мощное?
- Мы же все-таки были оборонное предприятие, поэтому для нас была «красная улица» открыта, для наших запросов.
Но в чем был интерес получения этих финансов – в том, что город развивался. Если мы строили жилой квартал, в нем должна была быть школа, детский сад, магазины и так далее, и так далее. То есть вся инфраструктура, она создавалась как бы одновременно, и более того, еще когда застройка шла, они не трогали естественную окружающую среду. Потому что мы сейчас еще свидетели в городе того, что где лес стоял, он до сих пор так и стоит. Железногорск имел за застройки премии совета министров.
- Как сегодня строится работа депутатского корпуса?
Сейчас вот уже таких дебатов сильных нет, потому что весь пар выпускается на комиссиях, как правило. Более качественно подготавливаются документы, и депутаты руку на пульсе держат, они, так сказать, не дают слабины, хотя с точки зрения исполнения тех наказов, которые дают им избиратели, у них не так много уже полномочий. Если компромисс есть и найден с администрацией, тогда можно получить финансирование и выполнить.
Поэтому я бы пожелал, чтобы депутаты больше имели прав, больше имели возможностей влиять.
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые Совет депутатов ЗАТО г. Железногорск (далее – Оператор).
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.