Герб ЗАТО города Железногорска

Совет депутатов
ЗАТО г. Железногорск

Онлайн-приемная

Новости

Куда исчезает асфальт? - Разбирались железногорские депутаты. 🚜🚧

Куда исчезает асфальт? - Разбирались железногорские депутаты. 🚜🚧

Для городских властей весна - это время, когда после схода снега, активно осуществляются выездные комиссии по оценке качества различных выполненных работ. Среди них объекты благоустройства и дороги, которые находятся на гарантии подрядчика, а также новые, только стартующие в текущем году стройки. На 2024 год в Железногорске запланировано рекордное количество преображений: тяжелая техника уже работает на объекте «Пляж» и улице 60 лет ВЛКСМ, а также, на бульваре Андреева (первая очередь). Кроме того, горожан ждет грандиозное преображение сердца нашего города - улицы Ленина.

К сожалению, не все облагороженные территории радуют железногорцев. В течение недели депутаты: Глеб Шелепов, Анатолий Ощепков и Анатолий Новаковский совместно со специалистами МКУ «Управление имущественным комплексом», «Управление городского хозяйства» и сотрудниками ГИБДД оценивали качество дорожных ремонтов в разных районах города, выполненных в 2022-2023 годах и ранее, фирмой ООО СК «Альфа-строй".

«Зафиксировали большой износ асфальта на участке у въезда в город. Самые большие вопросы, конечно же, возникли к улице Горького. По моему мнению, там необходимо полностью снимать покрытие и перекладывать его. Подрядчик согласился практически со всеми выявленными недостатками. Теперь дело за сотрудниками «УИКа» отработать все акты с подрядчиком, чтобы тот восстановил асфальтовое покрытие» - сказал депутат Глеб Шелепов.

В поселке Первомайский ситуация удовлетворительная. По улице Белорусская на участке от здания №53 и до улицы Щетинкина присутствует колейность и продольные трещины. Ямы возле пешеходного перехода на перекрестке с улицей Толстого. Возможно, это связанно с тем, что поток автотранспорта здесь на много меньше, чем на улице Горького.

Кроме того, обсудили судьбу дорог на перекрёстке улиц Толстого - Поселковый проезд, возле магазина известной торговой сети и дорогу ведущую к МП «ПАТП» - на них регулярно жалуются жители. По словам депутата Анатолия Ощепкова, эта проблема ему хорошо известна, он регулярно вносит в администрацию предложения о ремонте этого участка: «Поскольку все дороги ремонтируют постепенно, не за один раз, начиная с наиболее востребованных и загруженных, то очередь до 9-го квартала, конечно же дойдет со временем и в этом году я снова внесу предложения в бюджет 2025-2026 годов. Будем надеяться на то, что нас наконец-то услышат.»

Директор ООО СК «Альфа-строй» Гайк Петакчян рассказал, что он думает о причинах такой, местами недолговечной, жизни асфальтового покрытия на отремонтированных его организацией, участках: «Все зависит от основания, много различных факторов. На Ленинградском хорошее бетонное основание. На улице Горького, когда фрезеровали, не было бетона, там был ПГС. Это конечно влияет на качество асфальта. Там делается другой конструктив, минимум два нижних слоя и один верхний, а нам тогда давали 50-60 тонн на всю протяженность, на весь объем работ. Нижний слой получился 0,2 см, представляете, что это такое – 2-3 мм? А сверху 7 сантиметров асфальта, это не конструктив». По словам подрядчика, причиной разрушения асфальтового покрытия являются ошибки в проектировании - в целях экономии закупались и использовались дешевые материалы и вместо асфальта типа А1, в смету был заложен асфальт типа Б2.

Депутат Анатолий Новаковский высказал свое мнение: «Ощущения после комиссии очень неприятные и не в сторону подрядчика, который делал эти работы, а в сторону старой администрации, которая выставила на конкурс самого низкого качества асфальт, который сегодня уже на дорогах не применяется. Подобная смесь применяется только во дворах и это все привело к таким негативным последствиям, а сегодня уже четыре года заставляют подрядчика какие-то ямы переделывать и ремонтировать, хотя, с моей точки зрения, за все это несет огромную ответственность заказчик.»

С 1 июня 2024 года прекращает существовать ГОСТ 9128-2013 и все дорожные работы будут выполняться по ГОСТ Р58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон». То есть, смесь типа Б2 нельзя использовать на дорогах общего пользования. Цена на дорожные работы для железногорской казны неизбежно возрастет, но и на качество это повлияет с положительной стороны. В свою очередь, новая администрация по мере сил и возможностей, исправляет ошибки своих предшественников и производит ямочный ремонт наиболее пострадавших участков автодорог силами МБУ «Комбинат благоустройства».

Материал подготовлен ведущим специалистом по организации деятельности Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Нестеровой Оксаной.

Поделиться: